Система помощи водителю ADAS

Система ADAS

Система ADAS

Многие авторы фантастики уже писали об автомобилях, которые могут самостоятельно передвигаться по нашим дорогам. Этот мотив встречается и в фильмах того же жанра.

Однако неожиданно оказалось, что видение фантастического сегодня ближе к истине, чем мы могли ожидать вчера. Все благодаря динамичному развитию системы ADAS, которая постепенно превращает наши автомобили в транспорте, не требующие присутствия водителя.

Какое будущее нам ожидать сейчас?

Что такое ADAS и из чего он состоит?

Система ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) на самом деле представляет собой набор продвинутых (хотя и с разной степенью развития) систем помощи водителю.

Не существует единого решения, которое можно было бы назвать ADAS, это скорее идея, чем инструмент.

В соответствии с этой идеей создаются различные наборы систем помощи водителю, цель которых — поддержать человека, управляющего транспортным средством, посредством:
• повышение безопасности вождения;
• повышение комфорта вождения.

В настоящее время у нас есть много систем ADAS, каждая из которых имеет разную сложность, ценность и компоненты.

Есть действительно простые системы ADAS, основанные только на работе видеорегистратора, а также почти космические, где вместе работают компоненты привода, подвески и тормозной системы и целая сеть сложных датчиков.

Стандартная система ADAS, которой современные автомобили все чаще устанавливаются на заводе, обычно состоит из систем:

  • предупреждения о столкновении;
  • автоматического экстренного торможения;
  • активный круиз-контроль;
  • помощник по полосе;
  • мониторинга слепых зон;
  •  распознавания дорожных знаков;
  • адаптивного освещения поворотов.

Нередко в состав систем ADAS входят:

  •  система ночного видения;
  • помощник в пробке;
  • система помощи при парковке.

Конечно, существуют системы ADAS, которые еще более сложные, но они все еще довольно редки и предназначены исключительно для автомобилей премиум-класса.

На каких компонентах основан ADAS?

Ни одна система ADAS не может работать без периферийных устройств, которые похожи на глаза и уши современного автомобиля.

Эти более совершенные системы ADAS основаны на работе следующих компонентов:

  • камера (или камеры) на лобовом стекле — безусловно, самое популярное решение, на котором также базируются простейшие системы ADAS. В более продвинутых системах это только важный элемент, но не единственный;
  • другие автомобильные камеры — в продвинутых системах ADAS мы имеем дело со многими камерами, которые обеспечивают 360-градусный обзор поля вокруг автомобиля. Эти камеры иногда размещают в переднем бампере, решетке, под боковыми зеркалами, под крышкой багажника и т. д .;
  • передние радарные датчики — радар — очень важный элемент системы ADAS, особенно передний. Он отвечает за работу круиз-контроля, системы предупреждения о столкновении и системы экстренного торможения;
  • другие радарные датчики — расположены в разных частях автомобиля, чтобы обеспечить наилучший контроль над пространством вокруг автомобиля;
  • ультразвуковые датчики — устанавливаются в переднем или заднем бампере (иногда в обоих). Их работа аналогична работе радара. Они поддерживаются датчиками системы слепых зон и в первую очередь отвечают за ассистент парковки;
  • Датчик угла поворота рулевого колеса — в системах ADAS он играет очень важную роль, отвечая за работу ассистента полосы движения и работу системы адаптивного освещения поворотов.

Говоря о датчиках системы ADAS, следует отметить, что большинство из них требует правильной калибровки, без которой работа системы будет просто некорректной.

Это замечание особенно относится к тем водителям, которые, например, покупают для своих автомобилей регистраторы с простейшей системой ADAS, основанной на срабатывании переднего автомобильного камера.

Какие прогнозы делают специалисты по развитию системы ADAS?

Системы ADAS, несомненно, являются будущим автомобильной промышленности. Об этом свидетельствует как выбор самих водителей, так и распоряжения администрации государства и ЕС.

Изменение законодательства ЕС, предложенное Европейской комиссией и поддержанное Европейским парламентом и представителями государств-членов, предполагает, что с 2022 года каждый автомобиль новой модели или поколения должен быть оснащен системой ADAS. С 2024 года это будет уже не рекомендация, а обязательный закон, охватывающий все автомобили, продаваемые в ЕС.

Хотя оба вышеупомянутых положения еще не приняты официально и подлежат дальнейшей законодательной процедуре, мы можем с уверенностью ожидать их одобрения.

Что это значит для нас?

Наличие системы ADAS в каждой новой машине. И это определенно хорошие новости.

Консультации +7(916)465-57-73